Суббота, 18.05.2024, 21:09
 
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Информация [39]
Общая информация о деятельности и пр.
Мероприятия [29]
Информация и отчеты по разным намечающимся и прошедшим мероприятиям
Молодежный парламент [6]
Поиск

Оглавление | IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. | VI. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ.

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.


5.1. Управление Школой осуществляется на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на основе принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
5.2. Органы управления школой: Конференция, Управляющий совет, Научно-методический совет, Педагогический совет, Родительский совет школы, Родительский комитет класса, Совет отцов, директор, школьное ученическое самоуправление, совет кураторов классных параллелей.
5.3. Трудовой коллектив Школы принимает участие в управлении Школой в рамках, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Трудовой коллектив может участвовать в управлении Школой:
  • через органы управления, предусмотренные п. 5.2. настоящего Устава;
  • через орган, уполномоченный на ведение переговоров с работодателем. Уполномоченный орган выбирается на общем собрании трудового коллектива;
  • через общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива полномочно, если на нем присутствует более 2/3 членов трудового коллектива. На общем собрании трудового коллектива избирается председатель и секретарь. Решение принимается простым большинством голосов.
5.4. Высшим коллегиальным органом управления Школой является Конференция, которая созывается не реже одного раза в год.
5.5. Членами Конференции являются: директор, представители трудового коллектива, коллективов обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, Родительского совета, детских общественных объединений Школы.
5.6. Делегаты Конференции избираются на собраниях трудового коллектива, Совета старшеклассников, Родительского совета школы, детских общественных объединений.
5.7. К компетенции Конференции относится:
  • избрание председателя Конференции;
  • утверждение Устава Школы, его изменение;
  • определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования ее имущества;
  • утверждение основных направлений развития Школы;
  • создание временных или постоянных комиссий, советов по различным направлениям работы Школы и определение их полномочий;
  • создание филиалов и открытие представительств Школы;
  • реорганизация и ликвидация Школы.
5.8. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов при участии в ней не менее 2/3 избранных делегатов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Конференции.
5.9. Решения Конференции обязательны для всех работников Школы, обучающихся, родителей (законных представителей).
5.10. Постоянно действующим коллегиальным органом управления выступает Управляющий совет.
5.11. Численность Управляющего совета от 9 до 16 человек. В Управляющий совет входят:
  • представители родителей (законных представителей) обучающихся, избранные на Родительском совете школы,
  • представители работников Школы, избранные на общем собрании трудового коллектива;
  • представители обучающихся второй, третьей ступени общего образования, избранные на совете старшеклассников,
  • директор,
  • представитель Учредителя, назначенный приказом Учредителя,
  • приглашенные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать развитию Школы,
  • кооптированные лица.
Количество членов из числа родителей (законных представителей) составляет не более ¼ общего состава Управляющего совета. Количество членов из числа работников составляет не более ¼ от общего состава Управляющего совета. Количество членов из числа обучающихся составляет не более ¼ от общего состава Управляющего совета.
5.12. К компетенции Управляющего совета относится:
  • утверждение программы развития Школы;
  • содействие созданию Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • принятие решения об исключении обучающихся;
  • содействие привлечению внебюджетных средств;
  • согласование сдачи в аренду помещений и имущества Школы;
  • утверждение публичного отчета директора;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • создание системы общественного контроля;
  • определение порядка стимулирующих выплат работникам Школы, внесение рекомендаций и предложений директору Школы по распределению стимулирующих выплат работникам Школы;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • согласование приоритетных направлений материально-технического обеспечения и оснащения Школы;
  • создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, комфортных и безопасных условий образовательного процесса;
  • способствование развитию спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой работы;
  • организация сетевого, партнерского взаимодействия;
  • согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта, выбор профилей обучения и трудовой подготовки (по представлению Научно-методического совета Школы);
  • установление требований к деловому стилю одежды;
  • содействие в организации и совершенствовании экологосообразной образовательной среды;
  • заслушивание публичных отчетов директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов, органов управления Школой;
  • ходатайство о награждении, премировании, дисциплинарном воздействии;
  • оформление социального заказа Школе, содействие его реализации;
  • представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о своей деятельности;
  • информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • создание временных или постоянных комиссий, советов и других форм.
5.13. Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников Школы, участников образовательного процесса. Спорные вопросы, возникающие между Управляющим советом и администрацией разрешаются в ходе переговоров сторон. Если в ходе переговоров между сторонами не достигнуто соглашение, они могут быть переданы на рассмотрение Учредителю.
5.14. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор без доверенности действует от имени Школы, осуществляет функции работодателя. В компетенцию директора входит:
  • руководство деятельностью Школы;
  • обеспечение финансово-хозяйственной, образовательной деятельности Школы;
  • представление интересов Школы;
  • прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, распоряжений, локальных актов и устных указаний, обязательных для работников и обучающихся Школы;
  • утверждение штатного расписания, распределение учебной нагрузки, определение ставок заработной платы, видов доплат, надбавок и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования город Усть-Илимск, локальными актами Школы и в пределах имеющихся средств;
  • открытие лицевых счетов в органах казначейства, счетов в банках и иных кредитных учреждениях;
  • наложение вета на решения Управляющего совета в случае;
  • другие обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.
5.15. Директор несет полную ответственность за работу образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должностной инструкцией.
5.16. В Школе создается Научно-методический совет. Председателем Научно-методического совета является заместитель директора по научно-методической работе. Членами Научно-методического совета являются заведующие кафедрами, руководители методических объединений, творческих групп и проблемных групп, педагоги высшей квалификационной категории, научные сотрудники, работающие со Школой, члены опытно-экспериментальной группы.
5.17. К компетенции Научно-методического совета относится:
  • представление на утверждение Управляющему совету компонента содержания образования Школы, профилей обучения и трудовой подготовки, программы развития;
  • обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • определение перечня учебников, программ, допускаемых к использованию и внедрению в Школе;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы, определение взаимодействия Школы с научно-исследовательскими институтами, образовательными центрами, школами–партнерами, другими государственными и общественными организациями;
  • участие в проведении аттестации педагогических работников Школы;
  • внесение предложений работникам Школы о повышения квалификации, повышении уровня образования;
  • внесение предложений о представлении педагогических и других работников Школы к различным видам поощрения;
  • утверждение программы образовательной деятельности Инновационного центра повышения квалификации «Спектр»;
  • другие вопросы, связанные с методическим и научным обеспечением образовательного процесса в Школе.
5.18. Решения Научно-методического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя совета.
5.19. В целях реализации задач научно–исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в Школе могут создаваться опытно–экспериментальные лаборатории, Инновационные центры, отделения, кафедры по направлениям работы Школы.
5.20. В целях рассмотрения педагогических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. К компетенции Педагогического совета относится:
  • перевод (не перевод) обучающихся в следующий класс;
  • допуск к государственной (итоговой) аттестации;
  • введение зачетной системы оценивания знаний по предметам вариативной части учебного плана;
  • утверждение форм и порядка промежуточной аттестации в части, не определенной настоящим Уставом;
  • утверждение правил для обучающихся;
  • отчисление обучающихся, достигших возраста 18 лет;
  • рассмотрение вопроса о наложении, снятии взыскания (кроме исключения обучающихся) с обучающегося;
  • объединение усилий педагогического коллектива по управлению качеством образования;
  • изучение, распространение, внедрение, анализ результатов внедрения в практику достижений прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
  • участие в разработке и утверждении школьного содержания образования, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • обсуждение планов образовательной деятельности всех структурных поздравлений Школы, слушание отчетов по их реализации;
  • анализ работы членов педагогического коллектива по реализации концепции, программы развития Школы;
  • выдвижение кандидатур для награждения;
  • анализ участия в образовательной политике города;
  • анализ выполнения участниками образовательного процесса решений педагогического совета, коллегии органа управления образования, поиск перспективных направлений деятельности в соответствии с этим.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном его количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
5.21. Членами Педагогического совета являются все руководящие, педагогические и библиотечные работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор. Директор назначает секретаря совета сроком на один год.
5.22. В качестве организующего и направляющего органа в работе с родителями (законными представителями) создаются Родительские комитеты класса, Родительский совет школы, Совет отцов.
5.23. В компетенцию Родительского совета школы, Родительского комитета класса входит:
  • укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни класса, к организации внеклассной работы;
  • участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей);
  • организация помощи по укреплению учебно-материальной базы класса, Школы.
5.24. Родительский комитет класса избирается родительским собранием класса в начале учебного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания, но не менее трех человек: председатель, заместители председателя, член родительского комитета. Родительский комитет класса в своей деятельности подотчетен Родительскому совету школы. На Родительском совете школы из числа председателей классных родительских комитетов выбираются председатели совета родителей первой, второй, третьей ступеней общего образования.
5.25. Представители родительских комитетов классов входят в состав Родительского совета школы. Родительский совет школы строит свою работу на принципах уважения, доверия, сотрудничества, преемственности. Заседания Родительского совета школы проводятся ежемесячно. Родительский совет школы в своей деятельности подотчетен Управляющему совету, Конференции.
5.26. Решения Родительского совета школы и Родительского комитета класса принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета, комитета. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются в протоколах и доводятся до сведения всех родителей.
5.27. Родительский совет школы отчитываются о своей работе на общешкольным родительском собрании один раз в год (по итогам учебного года). Родительский комитет класса отчитываются о своей работе на классном собрании один раз в год (по итогам учебного года).
5.28. В целях оказания Школе содействия в деле совершенствования образовательного процесса, защиты законных прав и интересов обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся в Школе образован Совет отцов. В состав Совета отцов входят от 10 до 20 отцов обучающихся, которые избираются на Родительском совете школы. Совет отцов работает под руководством председателя. О проделанной работе Совет отчитывается перед родителями (законными представителями). Деятельность Совета отцов строится на основании Положения о нем.
5.29. В компетенцию Совета отцов входит:
  • создание образовательной среды, направленной на формирование здорового образа жизни детей, развития и реализацию их интересов, способностей;
  • укрепление взаимопонимания школы и семьи в проблемах образования, подготовки детей к самостоятельной жизни;
  • предупреждение детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
  • взаимодействие с инспекцией по делам несовершеннолетних, Управлением внутренних дел, Центром занятости населения, и другими органами управления и организациями;
  • пропаганда роли отцов в семейных традициях и укладах.
В своей работе Совет отцов руководствуется программой деятельности. Заседания проводятся 1 раз в месяц. Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов Совета отцов. Между заседаниями организуются рейды в микрорайон Школы, работа с учащимися, их семьями.
5.30. Организация школьного ученического самоуправления Школьное ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управлении школьными делами.
5.30.1. Формами общешкольного ученического самоуправления являются: общешкольная ученическая конференция, Совет старшеклассников, Советов командиров, общественные объединения, классные собрания, Совет класса.
5.30.2. Высшим органом школьного ученического самоуправления является общешкольная конференция учащихся, приводимая не реже одного раза в учебный год. В общешкольной конференции учащихся принимают участие председатели всех органов школьного ученического самоуправления, заместители директора по воспитательной и учебной работе, педагоги организаторы, кураторы классных параллелей, родители. К компетенции общешкольной ученической конференции относится:
  • выдвижение кандидатов в депутаты в городской молодежный парламент;
  • избрание членов Совета старшеклассников и определение срока его полномочий;
  • определение направления деятельности школьного ученического самоуправления на учебный год;
  • формирование органов ученического самоуправления, не предусмотренных настоящим Уставом;
  • заслушивание отчетов органов школьного ученического самоуправления по итогам работы.
Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов общешкольной ученической конференции.
5.30.3. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления, действующим в период между общешкольными ученическими конференциями является Совет старшеклассников. Совет старшеклассников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. К компетенция Совета старшеклассников относится:
  • координация деятельности объединений обучающихся;
  • участие в планировании и организации внешкольной и внеклассной работы;
  • координация проектной, творческой, исследовательской деятельности обучающихся;
  • поддержка дисциплины и порядка в Школе;
  • шефство старшеклассников над младшими школьниками;
  • участие в подготовке общешкольной ученической конференции;
  • информация о деятельности органов школьного самоуправления;
  • создание рабочих органов;
  • участие в решении вопросов поощрения или наложения взыскания в отношении обучающихся;
  • участие в организации досуговой деятельности;
  • выдвижение кандидатов на городские мероприятия;
  • формирование уклада школьной жизни;
  • взаимодействие с органами управления Школы.
Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов Совета старшеклассников.
5.30.4. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления на первой ступени общего образования является Совет командиров. Совет командиров собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В совет командиров входят представители из каждого класса, которые выбираются на классном собрании. Совет командиров осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Компетенция Совета командиров:
  • участие в планировании внешкольной и внеклассной работе;
  • участие в проектной, творческой, исследовательской деятельности;
  • поддержка дисциплины и порядка в Школе;
  • информация о деятельности органов школьного самоуправления;
  • создание рабочих органов;
  • участие в решении вопросов поощрения или наложения взыскания в отношении обучающихся;
  • участие в организации досуговой деятельности;
  • выдвижение кандидатов на городские мероприятия;
  • формирование уклада школьной жизни;
  • взаимодействие с органами управления Школы.
Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов Совета командиров.
5.30.5. В целях реализации законных прав и интересов, развития социально-активной личности обучающиеся детские создают общественные объединения, которые работают в соответствии с принятыми Положениями, настоящим Уставом и программой деятельности.
5.30.6. Высшим органом самоуправления класса является Совет класса, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Компетенция Совета класса:
  • решение вопросов жизнедеятельности класса;
  • утверждение плана работы класса;
  • избрание кандидатов на общешкольную ученическую конференцию;
  • решение вопросов о поощрении и наложении взыскания на обучающихся;
  • участие в организации досуговой деятельности;
  • выбор ученического актива класса;
  • взаимодействие с органами управления Школой через Совет старшеклассников, лидеров проектировщиков, кураторов классных параллелей;
  • участие в формировании уклада школьной жизни;
  • избрание ученического совета, рабочих органов.
Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов Совета класса.
5.30.7. Классное собрание проводится не реже одного раза в четверть Компетенция классного собрания:
  • подведение итогов работы класса в учебной и внеучебной деятельности;
  • решение вопросов поощрения и наложения взысканий;
  • утверждение плана работы класса.
Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов классного собрания.
5.30.8 Совет кураторов классных параллелей является коллегиальным органом управления, созданным в целях координации внешкольной и внеклассной образовательной деятельности с родителями (законными представителями), органами управления Школой, организациями всех форм собственности. Совет кураторов классных параллелей осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по воспитательной работе на основании настоящего устава, положения и плана работы. Заседания Совета кураторов классных параллелей проводятся один раз в неделю. Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов совета.
5.31. В компетенцию Учредителя входит:
  • надзор за деятельностью Школы;
  • назначение и увольнение директора Школы;
  • заключение и расторжение с ним трудового договора;
  • издание приказов и распоряжений, обязательных для Школы;
  • контроль за образовательным процессом;
  • инспектирование и проверка деятельности Школы;
  • контроль за исполнением Школой уставных задач;
  • реорганизация, ликвидация Школы;
  • другие права и обязанности в соответствии с договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, законодательством Российской Федерации.


Оглавление | IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. | VI. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Электронный журнал
Вход в Электронный журнал




Забыли пароль?
Зарегистрироваться

© Электронный журнал

Полезные ссылки
  • Первая помощь
  • Летописи
  • г. Усть-Илимск, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" © 2009 - 2024
    телефон(факс): (395-35) 6-43-12, e-mail