Оглавление | IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. | VI. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
5.1. Управление Школой осуществляется на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на основе принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
5.2. Органы управления школой: Конференция, Управляющий совет, Научно-методический совет, Педагогический совет, Родительский совет школы, Родительский комитет класса, Совет отцов, директор, школьное ученическое самоуправление, совет кураторов классных параллелей.
5.3. Трудовой коллектив Школы принимает участие в управлении Школой в рамках, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Трудовой коллектив может участвовать в управлении Школой:
- через органы управления, предусмотренные п. 5.2. настоящего Устава;
- через орган, уполномоченный на ведение переговоров с работодателем. Уполномоченный орган выбирается на общем собрании трудового коллектива;
- через общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива полномочно, если на нем присутствует более 2/3 членов трудового коллектива. На общем собрании трудового коллектива избирается председатель и секретарь. Решение принимается простым большинством голосов.
5.5. Членами Конференции являются: директор, представители трудового коллектива, коллективов обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, Родительского совета, детских общественных объединений Школы.
5.6. Делегаты Конференции избираются на собраниях трудового коллектива, Совета старшеклассников, Родительского совета школы, детских общественных объединений.
5.7. К компетенции Конференции относится:
- избрание председателя Конференции;
- утверждение Устава Школы, его изменение;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение основных направлений развития Школы;
- создание временных или постоянных комиссий, советов по различным направлениям работы Школы и определение их полномочий;
- создание филиалов и открытие представительств Школы;
- реорганизация и ликвидация Школы.
5.9. Решения Конференции обязательны для всех работников Школы, обучающихся, родителей (законных представителей).
5.10. Постоянно действующим коллегиальным органом управления выступает Управляющий совет.
5.11. Численность Управляющего совета от 9 до 16 человек. В Управляющий совет входят:
- представители родителей (законных представителей) обучающихся, избранные на Родительском совете школы,
- представители работников Школы, избранные на общем собрании трудового коллектива;
- представители обучающихся второй, третьей ступени общего образования, избранные на совете старшеклассников,
- директор,
- представитель Учредителя, назначенный приказом Учредителя,
- приглашенные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать развитию Школы,
- кооптированные лица.
5.12. К компетенции Управляющего совета относится:
- утверждение программы развития Школы;
- содействие созданию Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- принятие решения об исключении обучающихся;
- содействие привлечению внебюджетных средств;
- согласование сдачи в аренду помещений и имущества Школы;
- утверждение публичного отчета директора;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- создание системы общественного контроля;
- определение порядка стимулирующих выплат работникам Школы, внесение рекомендаций и предложений директору Школы по распределению стимулирующих выплат работникам Школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- согласование приоритетных направлений материально-технического обеспечения и оснащения Школы;
- создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, комфортных и безопасных условий образовательного процесса;
- способствование развитию спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой работы;
- организация сетевого, партнерского взаимодействия;
- согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта, выбор профилей обучения и трудовой подготовки (по представлению Научно-методического совета Школы);
- установление требований к деловому стилю одежды;
- содействие в организации и совершенствовании экологосообразной образовательной среды;
- заслушивание публичных отчетов директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов, органов управления Школой;
- ходатайство о награждении, премировании, дисциплинарном воздействии;
- оформление социального заказа Школе, содействие его реализации;
- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о своей деятельности;
- информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- создание временных или постоянных комиссий, советов и других форм.
5.14. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор без доверенности действует от имени Школы, осуществляет функции работодателя. В компетенцию директора входит:
- руководство деятельностью Школы;
- обеспечение финансово-хозяйственной, образовательной деятельности Школы;
- представление интересов Школы;
- прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, распоряжений, локальных актов и устных указаний, обязательных для работников и обучающихся Школы;
- утверждение штатного расписания, распределение учебной нагрузки, определение ставок заработной платы, видов доплат, надбавок и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования город Усть-Илимск, локальными актами Школы и в пределах имеющихся средств;
- открытие лицевых счетов в органах казначейства, счетов в банках и иных кредитных учреждениях;
- наложение вета на решения Управляющего совета в случае;
- другие обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.
5.16. В Школе создается Научно-методический совет. Председателем Научно-методического совета является заместитель директора по научно-методической работе. Членами Научно-методического совета являются заведующие кафедрами, руководители методических объединений, творческих групп и проблемных групп, педагоги высшей квалификационной категории, научные сотрудники, работающие со Школой, члены опытно-экспериментальной группы.
5.17. К компетенции Научно-методического совета относится:
- представление на утверждение Управляющему совету компонента содержания образования Школы, профилей обучения и трудовой подготовки, программы развития;
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- определение перечня учебников, программ, допускаемых к использованию и внедрению в Школе;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
- проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы, определение взаимодействия Школы с научно-исследовательскими институтами, образовательными центрами, школами–партнерами, другими государственными и общественными организациями;
- участие в проведении аттестации педагогических работников Школы;
- внесение предложений работникам Школы о повышения квалификации, повышении уровня образования;
- внесение предложений о представлении педагогических и других работников Школы к различным видам поощрения;
- утверждение программы образовательной деятельности Инновационного центра повышения квалификации «Спектр»;
- другие вопросы, связанные с методическим и научным обеспечением образовательного процесса в Школе.
5.19. В целях реализации задач научно–исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в Школе могут создаваться опытно–экспериментальные лаборатории, Инновационные центры, отделения, кафедры по направлениям работы Школы.
5.20. В целях рассмотрения педагогических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. К компетенции Педагогического совета относится:
- перевод (не перевод) обучающихся в следующий класс;
- допуск к государственной (итоговой) аттестации;
- введение зачетной системы оценивания знаний по предметам вариативной части учебного плана;
- утверждение форм и порядка промежуточной аттестации в части, не определенной настоящим Уставом;
- утверждение правил для обучающихся;
- отчисление обучающихся, достигших возраста 18 лет;
- рассмотрение вопроса о наложении, снятии взыскания (кроме исключения обучающихся) с обучающегося;
- объединение усилий педагогического коллектива по управлению качеством образования;
- изучение, распространение, внедрение, анализ результатов внедрения в практику достижений прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
- участие в разработке и утверждении школьного содержания образования, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- обсуждение планов образовательной деятельности всех структурных поздравлений Школы, слушание отчетов по их реализации;
- анализ работы членов педагогического коллектива по реализации концепции, программы развития Школы;
- выдвижение кандидатур для награждения;
- анализ участия в образовательной политике города;
- анализ выполнения участниками образовательного процесса решений педагогического совета, коллегии органа управления образования, поиск перспективных направлений деятельности в соответствии с этим.
5.21. Членами Педагогического совета являются все руководящие, педагогические и библиотечные работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор. Директор назначает секретаря совета сроком на один год.
5.22. В качестве организующего и направляющего органа в работе с родителями (законными представителями) создаются Родительские комитеты класса, Родительский совет школы, Совет отцов.
5.23. В компетенцию Родительского совета школы, Родительского комитета класса входит:
- укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни класса, к организации внеклассной работы;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей);
- организация помощи по укреплению учебно-материальной базы класса, Школы.
5.25. Представители родительских комитетов классов входят в состав Родительского совета школы. Родительский совет школы строит свою работу на принципах уважения, доверия, сотрудничества, преемственности. Заседания Родительского совета школы проводятся ежемесячно. Родительский совет школы в своей деятельности подотчетен Управляющему совету, Конференции.
5.26. Решения Родительского совета школы и Родительского комитета класса принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета, комитета. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются в протоколах и доводятся до сведения всех родителей.
5.27. Родительский совет школы отчитываются о своей работе на общешкольным родительском собрании один раз в год (по итогам учебного года). Родительский комитет класса отчитываются о своей работе на классном собрании один раз в год (по итогам учебного года).
5.28. В целях оказания Школе содействия в деле совершенствования образовательного процесса, защиты законных прав и интересов обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся в Школе образован Совет отцов. В состав Совета отцов входят от 10 до 20 отцов обучающихся, которые избираются на Родительском совете школы. Совет отцов работает под руководством председателя. О проделанной работе Совет отчитывается перед родителями (законными представителями). Деятельность Совета отцов строится на основании Положения о нем.
5.29. В компетенцию Совета отцов входит:
- создание образовательной среды, направленной на формирование здорового образа жизни детей, развития и реализацию их интересов, способностей;
- укрепление взаимопонимания школы и семьи в проблемах образования, подготовки детей к самостоятельной жизни;
- предупреждение детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- взаимодействие с инспекцией по делам несовершеннолетних, Управлением внутренних дел, Центром занятости населения, и другими органами управления и организациями;
- пропаганда роли отцов в семейных традициях и укладах.
5.30. Организация школьного ученического самоуправления Школьное ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управлении школьными делами.
5.30.1. Формами общешкольного ученического самоуправления являются: общешкольная ученическая конференция, Совет старшеклассников, Советов командиров, общественные объединения, классные собрания, Совет класса.
5.30.2. Высшим органом школьного ученического самоуправления является общешкольная конференция учащихся, приводимая не реже одного раза в учебный год. В общешкольной конференции учащихся принимают участие председатели всех органов школьного ученического самоуправления, заместители директора по воспитательной и учебной работе, педагоги организаторы, кураторы классных параллелей, родители. К компетенции общешкольной ученической конференции относится:
- выдвижение кандидатов в депутаты в городской молодежный парламент;
- избрание членов Совета старшеклассников и определение срока его полномочий;
- определение направления деятельности школьного ученического самоуправления на учебный год;
- формирование органов ученического самоуправления, не предусмотренных настоящим Уставом;
- заслушивание отчетов органов школьного ученического самоуправления по итогам работы.
5.30.3. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления, действующим в период между общешкольными ученическими конференциями является Совет старшеклассников. Совет старшеклассников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. К компетенция Совета старшеклассников относится:
- координация деятельности объединений обучающихся;
- участие в планировании и организации внешкольной и внеклассной работы;
- координация проектной, творческой, исследовательской деятельности обучающихся;
- поддержка дисциплины и порядка в Школе;
- шефство старшеклассников над младшими школьниками;
- участие в подготовке общешкольной ученической конференции;
- информация о деятельности органов школьного самоуправления;
- создание рабочих органов;
- участие в решении вопросов поощрения или наложения взыскания в отношении обучающихся;
- участие в организации досуговой деятельности;
- выдвижение кандидатов на городские мероприятия;
- формирование уклада школьной жизни;
- взаимодействие с органами управления Школы.
5.30.4. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления на первой ступени общего образования является Совет командиров. Совет командиров собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В совет командиров входят представители из каждого класса, которые выбираются на классном собрании. Совет командиров осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Компетенция Совета командиров:
- участие в планировании внешкольной и внеклассной работе;
- участие в проектной, творческой, исследовательской деятельности;
- поддержка дисциплины и порядка в Школе;
- информация о деятельности органов школьного самоуправления;
- создание рабочих органов;
- участие в решении вопросов поощрения или наложения взыскания в отношении обучающихся;
- участие в организации досуговой деятельности;
- выдвижение кандидатов на городские мероприятия;
- формирование уклада школьной жизни;
- взаимодействие с органами управления Школы.
5.30.5. В целях реализации законных прав и интересов, развития социально-активной личности обучающиеся детские создают общественные объединения, которые работают в соответствии с принятыми Положениями, настоящим Уставом и программой деятельности.
5.30.6. Высшим органом самоуправления класса является Совет класса, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Компетенция Совета класса:
- решение вопросов жизнедеятельности класса;
- утверждение плана работы класса;
- избрание кандидатов на общешкольную ученическую конференцию;
- решение вопросов о поощрении и наложении взыскания на обучающихся;
- участие в организации досуговой деятельности;
- выбор ученического актива класса;
- взаимодействие с органами управления Школой через Совет старшеклассников, лидеров проектировщиков, кураторов классных параллелей;
- участие в формировании уклада школьной жизни;
- избрание ученического совета, рабочих органов.
5.30.7. Классное собрание проводится не реже одного раза в четверть Компетенция классного собрания:
- подведение итогов работы класса в учебной и внеучебной деятельности;
- решение вопросов поощрения и наложения взысканий;
- утверждение плана работы класса.
5.30.8 Совет кураторов классных параллелей является коллегиальным органом управления, созданным в целях координации внешкольной и внеклассной образовательной деятельности с родителями (законными представителями), органами управления Школой, организациями всех форм собственности. Совет кураторов классных параллелей осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по воспитательной работе на основании настоящего устава, положения и плана работы. Заседания Совета кураторов классных параллелей проводятся один раз в неделю. Решения принимаются простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов совета.
5.31. В компетенцию Учредителя входит:
- надзор за деятельностью Школы;
- назначение и увольнение директора Школы;
- заключение и расторжение с ним трудового договора;
- издание приказов и распоряжений, обязательных для Школы;
- контроль за образовательным процессом;
- инспектирование и проверка деятельности Школы;
- контроль за исполнением Школой уставных задач;
- реорганизация, ликвидация Школы;
- другие права и обязанности в соответствии с договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, законодательством Российской Федерации.
Оглавление | IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. | VI. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ.