Суббота, 20.04.2024, 13:32
 
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Информация [39]
Общая информация о деятельности и пр.
Мероприятия [29]
Информация и отчеты по разным намечающимся и прошедшим мероприятиям
Молодежный парламент [6]
Поиск
ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете профилактики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.2. Положение о Совете содействия семье и школе (Совет) является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике (коррекции) социально опасного положения несовершеннолетних и их семей в учреждении образования.
1.3. В состав Совета входят:
  • председатель, зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора школы с функциями координатора работы педагогов и специалистов школы с детьми и их семьями, включенными в социально-педагогический паспорт школы,
  • социальный педагог,
  • психолог школы,
  • инспектор ОДН,
  • классные руководители,
1.4. Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы.
1.5. Совет подотчетен директору школы и КДН.
1.6. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ .

2. Принципы, цели, задачи деятельности Совета профилактики

2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:
  • принцип законности;
  • принцип демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;
  • принцип договорной основы;
  • принцип соблюдения конфиденциальности полученной информации;
  • принцип ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • принцип разделения ответственности между семьей и школой;
  • принцип предложения помощи семье несовершеннолетнего;
  • принцип добровольного согласия законных представителей несовершеннолетних.
2.2. Основные задачи деятельности Совета:
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • планирование и анализ эффективности деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально-опасного положения и социального сиротства;
  • выявление детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска;
  • заключение договора (устного или письменного) с родителями о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска;
  • постановка ученика на внутришкольный учет;
  • организация деятельности по коррекции риска социально-опасного положения.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая (коррекционная) работа


3.1. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
  • несовершеннолетние,прошедшие курс реабилитационных мероприятий в результате которых был снят статус социально-опасного положения;
  • несовершеннолетние, отнесенные комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) к группе риска социально-опасного положения;
  • учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины;
  • учащиеся, оставленные на повторный год обучения;
  • учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно-опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе;
  • учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);
  • учащиеся, нарушающие Устав образовательного учреждения.
3.2. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении родителей и лиц заменяющих и/или семей учащихся группы риска социально-опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

4. Прядок деятельности Совета

4.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в учреждении образования).
4.2. Деятельность Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором учреждения образования. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
4.3. На Совет приглашаются родители несовершеннолетнего (после заседания Совета социальный педагог школы информирует учащегося о постановке или снятии его с внутришкольного учета).
4.4. При соответствии ситуации критериям социально-опасного положения, отсутствии результатов коррекционной работы и/или невыполнение договорных обязательств со стороны родителей Совет может принять решение о передаче информации о семье и несовершеннолетнем специалисту по выявлению в КДН.
4.5. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования и для принятия решения руководством учреждения образования.
4.6. Организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.
4.7. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:
  • приказ о создании Совета;
  • положение о Совете;
  • журнал протоколов заседаний Совета;
  • соглашение (договор) с родителями несовершеннолетнего о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему;
  • списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Электронный журнал
Вход в Электронный журнал




Забыли пароль?
Зарегистрироваться

© Электронный журнал

Полезные ссылки
  • Первая помощь
  • Летописи
  • г. Усть-Илимск, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" © 2009 - 2024
    телефон(факс): (395-35) 6-43-12, e-mail