|
Советы психолога
Адаптация вашего ребенка к школе.
Уважаемые родители!
Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
Уровни адаптации
|
Содержание
|
Высокий уровень
|
- Первоклассник положительно относится к школе.
Предъявляемые
требования
воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно,
успешно решает
усложненные
задачи.
- Прилежен, внимательно
слушает указания и объяснения учителя.
Выполняет
поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к
самостоятельной учебной работе (всегда
готовится ко
всем урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и
добросовестно.
- Занимает в классе благоприятное статусное
положение
|
Средний уровень
|
- Первоклассник положительно относится к школе, ее
посещение не
вызывает
отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет
его подробно и
наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен
при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии
контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- Дружит со многими одноклассниками
|
Низкий
уровень
|
- Первоклассник отрицательно или индифферентно
относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует
подавленное
настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает
фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
- При выполнении самостоятельных учебных заданий не
проявляет
интереса.
|
|
- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он
начал заниматься,
необходимы
постоянный контроль: систематические напоминания,
побуждения
со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого
желания.
- Пассивен, близких друзей
не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь
часть
одноклассников |
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, особенно в первый год обучения.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
- умение собрать свой портфель (ранец);
- поздороваться с учителями и детьми;
- задать вопрос учителю или однокласснику;
- ответить на вопрос;
- слушать объяснения и задания учителя;
- выполнять задание;
- попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
- умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
- обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
- разделять работу на части;
- адекватно реагировать на замечания;
- объяснить то, с чем не согласен;
- учитывать мнение других;
- гордиться своей работой и не скрывать этого;
- устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
- брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
- самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для
проведения свободного времени;
- умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
- почаще ставьте себя на его место;
- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить
ребенка;
- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз,
мимолетная прихоть;
- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства,
представляющие вас в невыгодном свете;
- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
Советы психолога |
|
Календарь |
|
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|