Вторник, 07.05.2024, 22:09
 
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Информация [39]
Общая информация о деятельности и пр.
Мероприятия [29]
Информация и отчеты по разным намечающимся и прошедшим мероприятиям
Молодежный парламент [6]
Поиск
Советы психолога

Адаптация вашего ребенка к школе.
Уважаемые родители!
Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Уровни адаптации

Содержание

Высокий уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые

  требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает

  усложненные задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя.  

  Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда

  готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

- Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не  

  вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и  

  наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- Дружит со многими одноклассниками

Низкий
уровень

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное    

  настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет

  интереса.

 

- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься,

   необходимы постоянный контроль: систематические напоминания,

   побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого

  желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь   

  часть одноклассников



Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, особенно в первый год обучения.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
  • умение собрать свой портфель (ранец);
  • поздороваться с учителями и детьми;
  • задать вопрос учителю или однокласснику;
  • ответить на вопрос;
  • слушать объяснения и задания учителя;
  • выполнять задание;
  • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • разделять работу на части;
  • адекватно реагировать на замечания;
  • объяснить то, с чем не согласен;
  • учитывать мнение других;
  • гордиться своей работой и не скрывать этого;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
  • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните!
Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
  • в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
  • советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
  • признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
  • извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
  • почаще ставьте себя на его место;
  • всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
  • пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
  • не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
  • сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.


Советы психолога
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Электронный журнал
Вход в Электронный журнал




Забыли пароль?
Зарегистрироваться

© Электронный журнал

Полезные ссылки
  • Первая помощь
  • Летописи
  • г. Усть-Илимск, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" © 2009 - 2024
    телефон(факс): (395-35) 6-43-12, e-mail