|
ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете профилактики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.2. Положение о Совете содействия семье и школе (Совет) является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике (коррекции) социально опасного положения несовершеннолетних и их семей в учреждении образования.
1.3. В состав Совета входят:
- председатель, зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора школы с функциями координатора работы педагогов и специалистов школы с детьми и их семьями, включенными в социально-педагогический паспорт школы,
- социальный педагог,
- психолог школы,
- инспектор ОДН,
- классные руководители,
1.4. Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы.
1.5. Совет подотчетен директору школы и КДН.
1.6. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ
.
2. Принципы, цели, задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:
- принцип законности;
- принцип демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;
- принцип договорной основы;
- принцип соблюдения конфиденциальности полученной информации;
- принцип ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
- принцип разделения ответственности между семьей и школой;
- принцип предложения помощи семье несовершеннолетнего;
- принцип добровольного согласия законных представителей несовершеннолетних.
2.2. Основные задачи деятельности Совета:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- планирование и анализ эффективности деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально-опасного положения и социального сиротства;
- выявление детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска;
- заключение договора (устного или письменного) с родителями о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска;
- постановка ученика на внутришкольный учет;
- организация деятельности по коррекции риска социально-опасного положения.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая (коррекционная) работа
3.1. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
- несовершеннолетние,прошедшие курс реабилитационных мероприятий в результате которых был снят статус социально-опасного положения;
- несовершеннолетние, отнесенные комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) к группе риска социально-опасного положения;
- учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины;
- учащиеся, оставленные на повторный год обучения;
- учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно-опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе;
- учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);
- учащиеся, нарушающие Устав образовательного учреждения.
3.2. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении родителей и лиц заменяющих и/или семей учащихся группы риска социально-опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.
4. Прядок деятельности Совета
4.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в учреждении образования).
4.2. Деятельность Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором учреждения образования. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
4.3. На Совет приглашаются родители несовершеннолетнего (после заседания Совета социальный педагог школы информирует учащегося о постановке или снятии его с внутришкольного учета).
4.4. При соответствии ситуации критериям социально-опасного положения, отсутствии результатов коррекционной работы и/или невыполнение договорных обязательств со стороны родителей Совет может принять решение о передаче информации о семье и несовершеннолетнем специалисту по выявлению в КДН.
4.5. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования и для принятия решения руководством учреждения образования.
4.6. Организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.
4.7. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:
- приказ о создании Совета;
- положение о Совете;
- журнал протоколов заседаний Совета;
- соглашение (договор) с родителями несовершеннолетнего о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему;
- списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете.
|
|
Календарь |
|
| « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
|