Пятница, 26.04.2024, 16:49
 
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Информация [39]
Общая информация о деятельности и пр.
Мероприятия [29]
Информация и отчеты по разным намечающимся и прошедшим мероприятиям
Молодежный парламент [6]
Поиск
Воспитательная работа



Цели и задачи воспитательной работы.
Цель:
Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме демократического общества.

Задачи:

1.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
3.Вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников.
4.Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления.
5.Развитие органов школьного самоуправления, общественных объединений, предоставление им реальной возможности управления своей жизнедеятельностью.


Анализ воспитательной работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» по итогам 2009-2010 учебного года.
В2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Формирование ключевых компетенций в соответствии со стандартами нового поколения. Проектирование образования в интересах устойчивого развития».

Педагогический коллектив выдвинул следующие воспитательные задачи:
1.Создание условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
2.Вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
3.Развитие самоуправления учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью.
4.Воспитание школьников в духе демократии, свободы, личного достоинства, гражданственности, патриотизма.
5.Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, деятельность общественных объединений, органов ученического самоуправления, дополнительное образование. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие их творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Проводимые мероприятия решали комплексные задачи воспитания, формы проведения их различны. В школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Стержнем воспитательной системы стали традиции: праздники «Посвящения в первоклассники пятиклассники», «День матери», «День пожилого человека», «День учителя», «Новогодние представления», «Дни знаний», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок » и другие. Проводимые мероприятия становятся значимыми не только для школьников, но и для жителей микрорайона. Они рождают ответственное отношение к учению, уважение к учителям и родителям, чувство гордости за свою школу.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые акции, конкурсы, состязания.

В практике работы активно используются такие формы как, акции: «Это многоликое слово, здравствуйте», «Подари улыбку», «Эти непослушные косички», «Народные традиции», «Мир твоих прав», «Веселые ложкари», «Внимание, светофор», «Подарок ветерану», «Письмо солдату». Проводимые мероприятия создают ситуации успеха, способствуют раскрытию творческих способностей, формируют чувства ответственности за коллектив, уважение к народным традициям, старшему поколению.

Сложился школьный уклад. Традиции обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм и сотрудничество. Необходимо продолжить поиск новых форм организации воспитательной деятельности, вовлечения в воспитательный процесс родителей.

Проектная деятельность учащихся позволила активно участвовать в социальных процессах, направленных на улучшение качества жизни, развития партнерского взаимодействия со взрослыми. Результатом проектной деятельности стало оформление актового зала, проведение праздников для младших школьников, жителей микрорайона, сбор поискового материала о своём городе, области, родителях, выступление на научно- практической конференции учащихся. В новом учебном году мы продолжим работу над проектами, пройдет представление и их защита.

Одна из главных задач воспитательной работы ,воспитание гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Большая работа проведена по празднованию 65-летия Победы. На высоком уровне прошли встречи школьников с ветеранами войны и труда, первопроходцами города, комсомольцами прошлых лет, представителями городского комитета ветеранов войны. Праздник, посвященный вручению памятных юбилейных медалей труженикам тыла, формирует у школьников чувства сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, милосердие к старшему поколению. Большая работа проведена клубом «Поиск» (руководитель Пешкова Н.В.), собран материал о тружениках тыла, первопроходцах города, учителях школы, комсомольцах. Данные материалы были успешно представлены на городской научно-практической конференции и на региональном конкурсе. По итогам которой работа выпускницы нашей школы Готовко Е. получила диплом второй степени и премию мэра. Сегодня принята концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определила главную задачу воспитания на 2010-2011 учебный год: формирование у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности.

Самореализация личности, развитие творческих способностей осуществляется через систему дополнительного образования. В школе дополнительное образование представлено: 10 спортивными секциями, 10 объединениями художественно-эстетического направления, 3 экологическими объединениями,4 объединениями общественной направленности, 3 НОУ. В них занято 71% учащихся. Вместе с тем, как показывает собеседование со школьниками, многие посещают несколько объединений, а некоторые ни одного. Уменьшилось по сравнению с прошлым годом количество объединений социально-общественной направленности. Не работают такие объединения как, социальная гостиная, Евроклуб, клуб вожатых, школа социального успеха. Ресурсы для их работы в школе есть. Задача состоит в том, чтобы не сократить количество объединений, а увеличить их число, а так же занять «трудных подростков».

Педагогический коллектив проводит работу по вовлечению школьников в городские учреждения дополнительного образования: детскую и юношескую спортивную школу, центр дополнительного образования, центр юного творчества. Заключён договор. На базе школы от данных учреждений работают 7 педагогов: ЛевинаЕВ..-руководит хореографическим ансамблем, ЧераневаЕ.А.-декоративной студией, ПоповичЯ.А.-программой «Игры народов мира», ВишняковаВ.Е-резьбой по дереву, КручининЮ.Г., Герфанов п.п., ИвановаВ.С.-спортивными секциями. Такое сотрудничество позволяет расширить спектр предоставляемых объединений. Не смотря на удалённость ЦДЮНТТ, в объединениях занимается 56 школьников. Этому способствует реклама ,которая проводится в начале учебного года.

Совместная педагогическая деятельность, предоставление широкого выбора направлений деятельности, организация творческой работы позволяет развивать способности и активность школьников, формирует мотивацию успеха, создает возможности для самоутверждения и самореализации. Результатом деятельности стало участие школьников в конкурсах и соревнованиях.

Одна из приоритетных воспитательных задач – развитие самоуправления учащихся, предоставление реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью. В школе сложилась структура ученического самоуправления, работают общественные объединения. Совет старшеклассников является организатором проведения школьных дел. Председатели общественных объединений достойно представляют школу на городском уровне. Спикером городского молодёжного парламента избран ученик СторожиловД. Хорошо зарекомендовали и успешно возглавляют объединения «Зелёный мир»-ЗубареваН.А., «Юниорскую лигу»-СабецкаяС.Д., «Пресс центр»- Кузнецова Е.С., НОУ «Эко-Эверест»-КузнецоваТ.Н. Результатом деятельности объединений стало выступления школьников на научно-практической конференции, городских конкурсах, выпуск школьной газеты «Школьная жизнь», на страницах которой размещаются статьи об учениках и педагогах. Вместе с тем, не на должном уровне работает важное для нашей школы объединение «Правопорядок», остается проблема курения учащихся, опаздания на уроки. Необходимо внедрять в практику работы как классным руководителям, так и социальным педагогам превентивные программы по предотвращению вредных привычек.

В этом учебном году заметно активизировалась социальная активность школьников, которые выступают со своими инициативами при проведении школьных и городских мероприятий. Активную жизненную позицию проявляют: Белецкая О, АлехновичЕ, ГорбачеваС, СоловьёвМ, ПолунинВ, ГубановМ, КуцыкД, ЯкубовскаяВ, ВиноградоваА, ПронинаН, БалобатькоА, СторожиловД и многие другие. Вместе с тем, недостаточная работа проводится по развитию классного самоуправления. Как показывают результаты анкетирования, все ребята имеют поручения, но не все их выполняют. Необходимо обучать школьников, помогать в подготовке мероприятий, доверять, давать возможность проявлять себя, создавать ситуацию успеха.

На формирование нравственных качеств школьников оказывает влияние деятельность, проводимая классными руководителями. Как показали посещенные внеклассные мероприятия, педагоги ЕрофееваО.Н., ШульгинаГ.В., ТарасоваЛ.Е., КузнецоваЕ.С.,КомароваС.В., ТаньковаИ.В. значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Классные руководители АнисимоваЛ.А., НовиковаГ.А., КузнецоваТ.Н., ПарамоноваЕ.А., ЮдайкинаЕ.А., БогдановаС.А., ТомиловаО.В. владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, о чем свидетельствует проведенная творческая методическая неделя.

Вместе с тем, для повышения качества воспитания необходимо освоение новых технологий и методик воспитания, изучения и распространение передового педагогического опыта. Эти задачи в следующем учебном году будут решаться в ходе работы методического объединения классных руководителей.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. На учете в инспекции по дела несовершеннолетних состоит16 учащихся, внутри школьном учете 48, неблагополучных семей-12. Произошло снижение числа совершенных преступлений: в 2008г.-2 , в2009-1, в2010- нет за данный период. В2009году в ОВД доставлено 27 школьников. Основанием стало:3-мелкое хулиганство, 13-распитие пива; 2-повреждение имущества, 3-бродяжничество,2-совершение преступления. Анализ показывает, что в школе проводится недостаточная профилактическая работа по предупреждению вредных привычек, правовая пропаганда, не все школьники заняты в дополнительном образовании. Особое внимание необходимо детям и семьям, нуждающимся в нашей помощи. В решении выявленных проблем помогает Совет отцов, который даёт добрый совет детям и родителям, помогает разобраться в сложных ситуациях. С целью оказания помощи семье и детям в школе работает совет профилактики. Не смотря на совместные усилия остаются прблемы: пропуски уроков , курение, грубость. Как показывает мониторинг состояния межличностных отношений, в 5,7, 9, учащиеся оценивают свои отношения 3 баллами. Мы наблюдаем негативные отношения между девочками9 и 11классов. Классным руководителям при планировании воспитательной работы необходимо использовать продуктивные современные воспитательные технологии и формы работы, которые рассматривались на заседании методического объединения классных руководителей. Профилактическую работу осуществлять в соответствии с принятой программой.

Главным условием успешности воспитания является союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью. За последние годы накоплен опыт работы с семьей, Педагогический коллектив ведет работу по укреплению связи с родителями на основе дифференцированного подхода к семьям. Но родители, особенно молодые, не имеют достаточного опыта воспитания и нуждаются в педагогических советах. Напрасно мы потеряли такую форму взаимодействия, как родительский клуб.

В последние годы явка на классные родительские собрания постоянно снижается. Необходимо менять формы проведения родительских собраний, активнее привлекать родителей к воспитательной деятельности в классах. Данную проблему мы рассмотрим в следующем учебном году на методическом семинаре, проведем ассамблею авторов творческих идей и приемов организации родительских собраний.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Электронный журнал
Вход в Электронный журнал




Забыли пароль?
Зарегистрироваться

© Электронный журнал

Полезные ссылки
  • Первая помощь
  • Летописи
  • г. Усть-Илимск, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" © 2009 - 2024
    телефон(факс): (395-35) 6-43-12, e-mail